Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Важной задачей торговых предприятий является создание условий для бесперебойной торговли товарами в нужном ассортименте и необходимого качества. Решение данной задачи во многом зависит от своевременного и должного выполнения приемки товаров и документального ее оформления. От степени выполнения указанных процессов зависит сохранность товарных ценностей, качество предлагаемых товаров для розничной продажи, степень воздействия на поставщиков в части соблюдения ими договорных условий поставки товаров во времени, в разрезе товарных позиций, обеспечения качества поставляемых товаров. В конечном счете, осуществление процессов приемки и своевременного учета товаров отражается на финансовых результатах коммерческой деятельности оптовой организации.
Актуальность темы работы исходит из того, что своевременная и внимательная приемка товаров и их учет способствуют своевременному выявлению недостающего количества и позиции товаров, а также товаров, качество которых не отвечают заявленным требованиям. Правильная и своевременная приемка товаров позитивно будет отражаться и на последующих технологических процессах, следовательно, оказывает адекватное влияние на эффективность функционирования оптового торгового предприятия и на деловые отношения с контрагентами.
Цель работы – обобщение теоретических и практических основ организации приемки и учета товаров в торговой организации.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть теоретические основы организации приемки товаров по количеству и качеству;
- оценить практику приемки товаров по количеству и качеству в организации.
Объектом исследования данной работы является ООО «Чебоксарская универбаза».
Предметом исследования являются организационно-технические операции по приемке товаров в торговой организации ООО «Чебоксарская универбаза».
Теоретической основой выполнения работы явились законодательные, нормативно-правовые и инструктивные акты по тематике исследования, а также работы Дашкова Л.П., Осиповой Л.В. Памбухчиянц О. В., Панкратова Ф.Г. и других авторов.
Методологической основой выполнения исследования явились диалектический подход, методы анализа, наблюдения, статистический и другие методы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ
1.1 Содержание складских процессов приемки товаров по количеству
Складской технологический процесс предусматривает выполнение групп операции по поступлению товаров, по их хранению и по отпуску товаров [15, с. 62].
Приемка товаров включает: проверку количества и качества поступившей партии товаров, документальное оформление приемки товаров, принятие товаров на учет. Порядок проведения приемки товаров определяется контрагентами. По их соглашению она может осуществляться в соответствии с правилами. Основными требования к приемке товаров являются своевременная, проверка количества и качества, а также грамотное документальное оформление, что отражено на рисунке 1.
*Рисунок 1 - Организация приемки товаров на складе*
В зависимости от вида транспорта, на котором поступил товар, первоначально принимают, руководствуясь действующими на транспорте правилами, установленными соответствующими уставами, кодексами [9, с. 128].
Складские процессы, связанные с поступлением товаров, организуются в следующей последовательности: поступление транспортного средства, их осмотр, разгрузка, перемещение в зону приемки, распаковка, приемка.
Как было отмечено ранее, выполнение работ по поступлению и приемке товаров являются исходным этапом складского технологического процесса. На выполнение указанных процессов оказывает влияние степень ритмичности поступления товаров от поставщиков. Последнее позволяет более рационально использовать площадь склада, технологическое оборудование и средства механизации. Поэтому в договоре поставки нужно предусмотреть четкий график поставки товаров, конкретизировать объем и ассортимент отгружаемых товаров, а также весомые санкции за нарушение перечисленных условий. Важно также разработать календарный план отправки товаров на склад. В нем нужно прописать частоту поставки товаров на склад оптовой фирмы, что позволяет заранее определить перечень и последовательность выполняемых работ по организации процессов приемки товаров.
Важным в организации процессов приемки товаров на с кладе является проведение подготовительных мероприятий. В частности в них необходимо предусмотреть определение места разгрузки транспорта, потребное количество сотрудников склада, четко расписать выполняемые каждым функции; необходимое количества и видов складского оборудования, проверка их технической исправности, выделить места хранения товаров после их приемки, подготовка необходимой документации для оформления приемки товаров. При этом серьезное внимание необходимо уделить подготовке и ознакомлению членов комиссии по приемке товаров регламентирующих документов. На доступном для членов комиссии и сотрудников склада должны быть выложены Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» (П-6); Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» (П-7); стандарты и технические регламенты; уставы отдельных видов Транспорта, Правила перевозки грузов; договоры.
Важно учитывать тот факт, что в настоящее время торговые организации вправе самостоятельно разрабатывать соответствующие локальные акты по приемке товаров. В частности ФЗ «О техническом регулировании» позволяет организациям разрабатывать технический регламент, стандарты предприятий, включая по приемке товаров. Если некоторые вопросы, связанные с приемкой товаров в стандарте указаны иначе, чем в Инструкциях, то необходимо применять нормы стандарта. Бывают случаи, когда в СТп процедура приемки урегулирована не в полном объеме. В данном случае к таким стандартам вышеуказанные Инструкции выполняют субсидиарную роль. В данном случае указанные Инструкции регламентируют вопросы, которые стандартом предприятия не оговорены. Следует понять, что приемка товара - это вид правовой деятельности сторон по договору, и она должна организовываться руководством торгового предприятия. Было указано, что товары могут поступать различными видами транспорта и в разных видах тары. В частности в зависимости от товара могут использоваться крытые вагоны, цистерны, секции, группой вагонов.
В соответствии Устава железнодорожных перевозок за задержку вагонов под выгрузкой сверх установленных норм с товарополучателя (оптовой фирмы) взыскивается штраф. Поэтому подготовительным операциям, предшествующим приемке товаров, нужно подготовиться. В частности, четкая организация работ по разгрузке транспортных средств, применение при этом подъемно-транспортного оборудования, ускоряет выполнений указанных операций.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 04.01.2010, N 1, ст. 2.
2. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): учебник. - М. : Дашков и К, 2019. - 372 с.
3. Берман Б. Розничная торговля: стратегический подход: пер. с англ.. / Б. Берман, Дж. Эванс. - 8-е изд.– М.: Вильямс, 2020. – 1184 с.
4. Бобылев А.Л. Экономика организаций (предприятий): Конспект лекций. - Калининград : КФ АНО ОВО ЦС РФ "РУК", 2019. - 252 с.
5. Волков О.И. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 298 с.
6. Гуняков Ю. В. Коммерциология: предчувствие перемен. Инновационные бизнес-моделикоммерческой деятельности: монография / Ю. В. Гуняков, Д. Ю. Гуняков ; Сиб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т. - Красноярск: СФУ, 2020. - 158 с.
7. Гуняков Ю.В. Коммерциология. Организация коммерческой деятельности: учеб.пособие Ч. 1.: Красноярск, Краснояр. Гос. торг. – экон. ин-т, 2019. – 309 с.
8. Дашков Л.П. Коммерция. «Технология торговли»: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 9-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К0», 2019. – 696 с.
9. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле): учебник. - 12-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2020. - 456 с.
10. Захарова Ю. А. Продакт-менеджмент или искусство управления товаром: практ. пособие. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К', 2020. - 124 с.
11. Кондратьева М.Н. Экономика предприятия : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – Ульяновск: УлГТУ,2019. – 306 с.
12. Маркетинг: учебник для вузов по специальностям «Маркетинг» и «Менеджмент» / А. Н. Романов, [и др.], ред. А. Н. Романов . - М.: ЮНИТИ, 2019. - 558 с.
13. Светуньков С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения. - Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2020. – 198 с.
14. Синяева И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебник. - М.: Дашков и К', 2019. - 266 с.
15. Фридман А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества : учебник. - 3-е изд . - М. : Дашков и К' , 2020. - 625 с.